"Старая сука". Как можно было воспитать из Джоффри такое безмозглое чудовище? Серсея, по всей видимости, всю жизнь твердила старшему сыну, законному претенденту на трон после смерти Роберта Баратеона, о его вседозволенности и абсолютной власти короля. И эти наставления матери Джоффри усвоил превосходно. Что в итоге получил Весторос? Абсолютно неуправляемого ребёнка на троне, который своими указами разрушит и без того хрупкий мир.
- Я предполагал, что о нашем отъезде "на благо Севера" всем известно заранее, и вы это обговаривали на Малом Совете.
Повезло, что удалось вовремя увезти Брана из Гавани, похоже, королевская семья отсюда подставы не ждала. Неизвестно, когда Серсее и Джоффри доложили о том, что ключ к Северу благополучно покинул город, но на коронации Ланнистеры (нисколько не Баратеоны) наверняка были в ярости. Что было, с одной стороны, смешно - Тиреллы позлили семейку, жаль, они оба не лопнули от ярости, а с другой стороны, вселяло беспокойство о членах собственной семьи. В то же время о бабушке и Лионетте волнения было немного поменьше: Тайвин Ланнистер понимает, что Простор находится не так далеко от Гавани, а Мейс уже созвал знамёна и вся армия готова к отправлению. Фактически, все ждут только слова Хранителя Юга, распоряжения о конечной точке похода - идти ли многотысячному войску на Север или брать Гавань.
Хоть у кого-то из Ланнистеров голова должна работать? Тайвин войны с Простором не допустит, а значит, бабушке и Лионетте по идее ничего не грозит. Чего нельзя сказать о Кейтилин и Сансе Старк - Север далеко, Винтерфелл захвачен, а Бран, хоть и фактически лорд, ещё ребёнок, и сам многих вопросов решить не сможет. Не потому что глупый, а по причине своей неопытности. Многие амбициозные люди сейчас будут стремиться обрести на мальчишку влияние, а нечестных лордов, увы, слишком много. Тиреллы, конечно, тоже против себя играть не будут, но откровенно вредить Северу не станут.
Мысли обоих братьев выразил Бран, который закончил читать письмо со слезами на глазах. Добрый, открытый мальчик, который оказался оторван от семьи, фактически потерял старшего любимого брата, ничего не знает о судьбе Арьи, переживает за бастарда Сноу, ничем не может помочь матери и сестре, что остались в Королевской Гавани, и неизвестно, сказали ли ему об участи Рикона.
Не то чтобы Тиреллам сильно легче: бабушка и Лионетта в любой момент могут пострадать от очередного поспешного указа Джоффри, сестра до сих томится в Винтерфеле и даже не знает, когда ей ждать помощи, а Мейс и его сыновья вот-вот станут изменниками. Тем не менее, Лорас и Гарлан - взрослые люди, у них уже нет этого идеалистического взгляд на жизнь, который свойственен детям, и они более трезво расценивают происходящее, а главное, им проще повлиять на текущие события. Они не остались без поддержки, Бран же сейчас со своим горем практически один на один.
Лорас встал перед мальчишкой на колено, оказываясь глазами напротив чужих, влажных от слёз, и сжал одной рукой плечо Брана.
- Тебе надо быть сильным, ради семьи, - Серсея и Джоффри ведут себя непозволительно непродуманно, совсем не по-королевски, но такой прессинг со стороны короны совсем не повод сдаваться. - И это не твоя вина.
Бран действительно не виноват в том, что Джоффри - клинический идиот, а Серсея - настолько плохая мать, что даже со своим чадом управиться не может. Эти два Ланнистера кидаются на все семьи подряд, угрожают казнями/лишениями титулов и пытаются применять все рычаги воздействия, чтобы доказать свою значимость. Лорас не был талантливым политиком, но ему уже давно начало казаться, что до гражданской войны остался один шаг.
- Что будем делать? - Тирелл поднялся и обернулся к старшему брату.
Однозначного ответа не было, что бы сейчас не было выбрано, для кого-то это может закончиться печально. Лорас посмотрел в сторону Королевской Гавани, несколько секунд подумал и тяжело вздохнул.
- Мы ещё недалеко уехали, может, тебе имеет смысл вернуться?
Пускай это придурь короля, но она может дорого Тиреллам стоить. Гарлан, может, и готов рискнуть титулом, землями - их, в конце концов, можно потом дарственной получить обратно, - но Лионетту он любит, а ехать спасать одну дорогую ему женщину, чтобы потерять другую, это слишком неразумно.
- Письмо адресовано отцу, отправим в Хайгарден гонца, - Лорас кивнул на стоявших неподалёку молодых сквайров, - запасного ворона у нас нет, но своего оруженосца я вполне могу отпустить, а вы с Уго уедете обратно в Гавань.
Не идеальное решение проблемы, но у младшего Тирелла других предложений на текущий момент не было. Вороны - птицы полезные, но не всегда надёжные почтальоны. Хорошо, что сегодняшнего подстрелил Бран, а весь письмо могло попасть и в не те руки.
- Я всё равно отправлюсь на Север. Доедем с Браном до Риверрана, подожду армию отца, и уже с войском продолжу путь в Винтерфелл.
Вполне компромиссное решение: и обещание, данное леди Кейтилин, будет выполнено, и Тиреллы смогут присягнуть Джоффри, не потеряв ни земель, ни титулов, ни членов семьи, и войско на Север уйдёт. Лораса такой вариант полностью бы устроил - он был готов рискнуть собой, но не подставлять остальных.
Отредактировано Loras Tyrell (2018-02-12 00:33:31)